Защитите вашу онлайн-школу от возвратов и недобросовестных потребителей
Работает в соответствии с ФЗ «Об электронной подписи».
№ 63-ФЗ и п.1 ст. 160 ГК
Интегрируется с любой LMS, CRM и не только.
Поддержка всех популярных платформ для онлайн-школ
К сожалению, потребительский экстремизм набирает обороты. В судебной практике нередки случаи, когда при стоимости курса в 60 тысяч рублей школа может получить иск на 400 тысяч или даже больше (включая возврат денег за обучение, "моральный ущерб" и издержки). При коллективном иске и/или на высоком чеке, сумма иска может достигать уже десятков миллионов. В свете последних событий это стало особенно актуально. Наш сервис позволяет защититься от подобных ситуаций.

Ученик получает доступ к следующему уроку только после того как получит одноразовый код в СМС, тем самым подтвердив что ознакомился с материалом и не имеет претензий к его качеству. Это приравнивается к простой электронной подписи и прописывается в оферте, что становится весомым аргументом в суде при защите от недобросовестных возвратов. Кроме того, у учеников срабатывает психологический триггер и снижает количество желающих обмануть систему, ведь сам процесс подтверждения похож на получение СМС, например, от банка.
Посмотрите, как это работает
Как подключить?

Условия подключения зависят от количества курсов, уроков и учеников в вашей онлайн-школе. Свяжитесь с нами чтобы получить индивидуальное предложение. Заявка на консультацию ни к чему не обязывает.

Последние месяцы в мире инфобизнеса творится хаос
Неприятных разбирательств все больше! Это вызывает негодование и даже страх. Ситуаций, при которых не совсем честные люди могут в одночасье навредить вашему бизнесу и даже жизни, все больше.

Вы создаете свое дело, работаете месяцы, годы, собираете единомышленниковм в команду, не спите ночами, порой выгораете, а потом раз и кто-то недовольный обвиняет вас в чем-то.

Угрожает обращением в правоохранительные органы, если вы не вернете деньги за обучение.

Ну а дальше вы сами знаете, сейчас много резонансных дел.
Особенно много неадекватных претензий, когда вы работаете на холодную аудиторию. Здесь возвратов гораздо больше.
Прошу вернуть денежные средства по причине не соотвествия качества предоставленной услуги в размере 30890₽ в течении 14 рабочих дней. В случае отказа подаю иск в суд. Налоговая инспекция гарантирована. Лишение выезда за границу Все чеки отправила вам на почту 28 января 2020 года. 6 февраля 2020 года не будет ответа на моё обращение, то останетесь разбитым корытом, если не хуже. Я знаю так и будет, потому что ясно вижу будущее. Спасибо что уделили время моему письму. Доказательство превышает больше 100 пунктам.
Возврат денежных средств ученикам
Стоит отметить, что, во-первых, такие ситуации имеют место быть. Во-вторых, мы здесь как раз таки для того, чтобы предупредить и уберечь вас от возможных ошибок, которые допускают даже опытные игроки рынка.
Топ 5 ошибок владельцев онлайн-школ
01
Неподготовленная команда, которая не знает, как работать с проблемными клиентами, и делает фатальные ошибки при требовании документов
Ниша: обучение торгам по банкротству
Ситуация: истец купил курс, не приступил к обучению, ни разу не заходил на платформу. Говорил о том, что доступ не был предоставлен - регистрацию на платформе прошла школа за него.
Человек даже не заходил на курс. Но это не помешало ему потребовать 347 тысяч рублей компенсации, ссылаясь на закон о защите прав потребителей.
02
Владелец онлайн-школы сам не понимает, что указано в его оферте
Ниша: бизнес-обучение в бьюти сфере
Ситуация: оферта на оказание платных образовательных услуг. Путь клиента: в канале берёт ссылку на анкету, заполняет, с ним связывается менеджер, даёт ссылку на оплату, в которой зашита возможность ознакомиться с офертой.
Клиент отказался платить по ссылке, попросил договор и счёт. Менеджер растерялся и сказал что они не заключают договор и предложил перевести оплату на карту, в назначении платежа прописали "наставничество".
Клиент счёл, что наставничество не подходит, попросил вернуть деньги. Наш клиент вопреки положенной оферты, дающей возможность отказать в возврате, возвращает 50% от оплаченной суммы.. Ученик идёт в суд чтобы взыскать оставшиеся 50%.
Ситуация может выглядеть так: в оферте допускается отказ от возврата денежных средств. Притом документ составлен юридически грамотно. Но владелец решает вернуть деньги по первому требованию. Такие действия также могут приводить к очень неприятным последствиям.
Недовольный клиент потребовал деньги. Собственник, несмотря на оферту и возможность не выплачивать денежные средства, все равно возвращает 50%. Клиент недоволен. Дело было передано в суд.
03
Владелец онлайн-школы или его сотрудники не соблюдают условия оферты, используя не те каналы для коммуницирования, которые в ней прописаны
Клиент общался с владельцем не по электронной почте, которая была указана в оферте, а в социальной сети во ВКонтакте.
Ситуация: обучение производилось онлайн
Ниша: обучение профессии в сфере здоровья
Команда онлайн-школы вообще не знала о проблеме, так как писем на почту не было. Дело также дошло до судебных разбирательств.
В оферте установлен официальный способ коммуникации с клиентами - если клиент хочет подать заявление, предъявить требование или претензиб школе, ему необходимо обратиться со своего e-mail, указанного при регистрации на платформе на e-mail школы. Потому что именно так школа может идентифицировать что ей действительно пишет конкретный ученик.
Клиент за несколько дней до обучения написал преподавателю (Он же собственник бизнеса) в ВК, что хотел бы вернуть деньги. Там же - в ВК ему ответли, что возврат не будет. что все претензии рассматриваются только в случае, если они были направлены на определённый e-mail.
При этом переписка длилась несколько дней и из неё совершенно точно ученик был идентифицирован преподавателем.
Или обратная ситуация. Когда со странички владельца общаются менеджеры. И клиент думает, что ведет диалог с владельцем школы.
Такие ситуации также могут вызвать неприятные последствия, так как за слова менеджеров придётся отвечать уже лично владельцу.
04
Нередко проблемы возникают потому, что договора составляют владельцы сами, на базе какого-нибудь шаблона, скачанного из интернета, взятого на обучении или скопированного у какого-то крутого эксперта.
Документация составлена непрофильным юристом или не юристом в принципе.
То есть без обращения к юристу. Либо они обращаются к тем, с кем сотрудничали ранее по совершенно иным вопросам. То есть юрист в принципе специализируется на других вопросах, но помогает составить оферту и иную документацию.
05
Собственник экономит на обращении к юристу или обращается к тем, кто обещает комбо услуг за 3-5 тысяч рублей, вместо 40-50 тысяч.
- 41 претензия о полном возврате денежных средств
- недовольные ученики объединились в час и действовали сообща - скинулись на юриста (Благо на не самого компетентного)
- ни одно из претензионных требований не было удовлетворено
- най сегодня предъявлено 17 исков, по 12 вынесено решение в нашу пользу - в удовлетворении исковых требований отказано в полном объёме на общую сумму 6 976 668,5 рублей
- по 1 делу иск признали в части из заялвенных 555 000 рублей удовлетворено 150 000 рублей
- по 2-м делам решение обжалуется нами
- по 2-м делам решение не вынесено
Ситуация:
- В 2022 изменилось валютное законодательство и получить результат в нише стало намного сложнее
- Перестали функицонировать боты и сервисы работе в которых обучали
- Ребята решили "усилить" обучение и вместо онлайн-занятий провели оффлайн-занятия индивидуальные у себя в офисе, адекватных подтверждений этому не сохранили.
- Когда поняли что и это не поможет, не оказали услугу до конца - не провели офлайн мероприятие в конце
Ниша: арбитраж криптовалюты
Пример из юридической практики, где грамотно составленная документация позволила не платить недовольным клиентам почти 7 млн рублей.
Из всего вышесказанного вы уже понимаете, что грамотно оформленные документы у квалифицированного юриста - это один из кирпичиков фундамента безопасности вашего бизнеса и нервной системы.
Но есть и ещё один способ обезопасить свою онлайн-школу!
  • Защита
    Этот инструмент идеально защитит вашу онлайн-школу от нечестных возвратов и учеников, соответствуя ФЗ "Об электронной подписи".
  • Интеграция
    ANTIFRAUD SYSTEM легко интегрируется с любыми LMS и CRM-системами.
  • Доступ
    Доступ к урокам открывается после подтверждения ознакомления с материалом через одноразовый СМС-код, что станет ключевым доказательством в суде.
Оформив всю документацию юридически грамотно, и, установив ANTIFRAUD SYSTEM, вы можете забыть о проблемах с законом, которые сейчас возникают на каждом шагу.
Частые вопросы
Согласно федеральному закону от 6.04.2011 №63‑ФЗ «Об электронной подписи» и статье 160 п. 1 ГК РФ, подписание через СМС приравнивается к простой электронной подписи и имеет юридическую силу.
ИП Боратиони Лаша Вахтангович
ИНН 230813390376
ОГРН 320237500269061